В-35. Консерватизм Нового времени

Консерватизм наряду с либерализмом явс-ся одной из наиболее популярных форм полит.идеологии. в самом общем виде он заключается в отстаивании необ-ти сох-ния прежних порядков, сформровавшихся форм гос-ва и права. При этом он опирается на моральные ценности, воплощенные в религии, семье и нац.самосознании. консерватизм возникает в конце 18 века как реакция противоборства европейской аристократии, буржуазной революции и их либеральных ценностей.

Он опирался на прочность моральных установок. Критика консерватизма – английских мыслителей.Ключевая идея – поступательное, революционное развитие, с минимальными преобразованиями в случае крайней необходимости.

Сам термин консерватизм введен в начале 19 века фр.писателем, дав название журналу, предназначенному для идей восстановления В-35. Консерватизм Нового времени прежнего феодального строя и критика просвещения.

Следует отграничивать консерватизм от традиционализма. Э.Берка рассматривают как основателя консерватизма, хотя его идеи отстаивают традиционализм.

В числе непосредственных основателей – Юм, Дебанальо и др.

Дэвид Юм – шотландский ученый – у него проявл-ся идея умеренности. Он отстаивал приверженность традиций в противовес разуму человека. При этом он не отвергает разумную природу человеку, она явл-ся ключевой для понимания сущности человека. Но главная его мысль – никакие свойства человека не должны излишне абсолютизироваться. Так, деятельная природа человека должна оставаться в пределах разумного и не распыляться на многое. Консерватизм мышления Юма проявлялся и рассмотрении существа соц.институтов- когда сама В-35. Консерватизм Нового времени природа отбирает самые эффективные формы они явл-с я не результатом целенаправленной дея-ти человека, а создаются стихийно и постепенно.

Признаки консерватизма и его отличие от либерализма:

1. Мышление консерватизма конкретно, т.е. оно не выходит за пределы конкретной исторической обстановки.

Либерализм мыслит гораздо более абстрактно и его цель – проектирование будущего, стремление к идеалам

2. Для консерватизма свойственно особое понимание свободы. Либерализм отстаивание идею свободу, ограниченную свободой другого человека, обуславливает идею ее равенства. Именно против этого равенства выступает консерватизм, в этом они видят уничтожение индивидуального человека. Они исходят из того, что природа изначально наделяют людей равными способностями и возможностями, и В-35. Консерватизм Нового времени свобода человека, по их мнению, заключается в том, чтобы жить в гармонии со своей внутренней природой и умножать то, что заложено в человеке.

3. Консерватизм особым образом соотносит действительность и нормативность. Консерваторы стремятся познать норму с т.з. конкретной действительности. Либерализм же характеризует действительность с помощью норм. Т.е. либерализм исходит из того как должно быть, а консерватизм – как есть.

4. Исходным местоимением явл-ся МЫ- т.е. коллективное целое, но взятое в рамках конкретной исторической ситуации общества. В либерализме же – Я

Коллективизм консервативного мышления проявл-ся в стремлении рассматривать явления общ.жизни (экономика, язык, право и др. в синтетическом единстве, а В-35. Консерватизм Нового времени либерализм склонен к индивидуальному рассмотрения языка, Идеи демократизации политических и правовых институтов государства пропагандировал в своем политико-правовом учении английский философ и юрист И. Бентам (1748-1832).



В "Принципах законодательства" и других трудах мыслитель отмечал, что основой и целью общественного существования человека есть личная корнет. Жизнь людей должно быть построено таким образом, чтобы получить как можно больше пользы, удовольствий и исключить страдания.

Даже больше - из личной пользы, блага каждого индивида состоят общественная польза и общее благо.

С опорой на этот принцип И. Бентам определял социальную роль и назначение государства и законодательства - создание условий для достижения пользы и счастья каждого человека.

Мыслитель был убежден В-35. Консерватизм Нового времени, что новые экономические условия, которые складывались в Англии, могут способствовать реализации принципа пользы, поскольку интересы частных собственников во многом совпадают с интересами общества в целом. Поэтому государство должно быть заинтересовано в увеличении числа собственников, способствовать укреплению среднего слоя общества, что позволит уменьшить бедность и увеличить общую пользу. Кроме этого, достижению общей пользы должны способствовать, по мнению И. Бентама, свободные рыночные отношения и конкуренция, отстранение государства от влияния на экономику, эффективная борьба с преступностью.

Важным аспектом в достижении общественного идеала И. Бентама является демократизация политических институтов государства, обеспечения политических и личных прав и свобод людей, что возможно лишь в демократическом В-35. Консерватизм Нового времени государстве. Другие формы государства - монархия и аристократия не могут обеспечить реализации принципа общей пользы. Они защищают пользу и интересы меньшего количества людей и не гарантируют личной и имущественной безопасности населения.

Исследуя происхождение государства, И. Бентам отвергал теорию договорного ее образования. Договор - это заблуждение, утверждал он, все государства образованные силой и закрепились благодаря привычкам людей подчиняться правительству. Он также отмечал, что никакого права или прав, в том числе и природных, предшествующих государствам и правительствам, нет. Естественными у человека есть только чувства, способности и наклонности, их нельзя считать правом, а тем б

олее законами. Более того, их необходимо подчинить законам, создать В-35. Консерватизм Нового времени условия для развития позитивных способностей и запретить, искоренить антисоциальные наклонности.

Позитивным правом, по мнению мыслителя, есть установленная законом возможность и гарантия разрешенных поступков.

Юридические законы - это воля суверена, лица или группы людей, осуществляющих верховную политическую власть. Они запрещают или разрешают определенные действия, возлагают на граждан права или обязанности.

5. государства, права и др.


documentbdnzrtx.html
documentbdnzzef.html
documentbdoagon.html
documentbdoanyv.html
documentbdoavjd.html
Документ В-35. Консерватизм Нового времени